Аведисова Юлия Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга»
Конспект занятия по развитию речи «Познавательные звуки [ж]-[ш]. Предметы одежды»Цель: систематизировать знания детей о предметах одежды : развивать познавательную активность. Познакомить со звуками Ш и Ж.Задачи: «Познание» 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о предметах одежды. 2. Закрепить знания детей о буквах и звуках. Познакомить со звуками Ш и Ж. 3. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека. 4. Развивать сообразительность, внимание, любознательность. «Коммуникация» 1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. 2. Активизировать речевую деятельность. 3. Закреплять и расширять словарный запас детей. 4. Воспитывать культуру общения. «Социализация» 1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу. 2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Чтение художественной литературы» 1. Развивать интерес к познавательной и художественной литературе. Методы и приемы: вопросы, художественное слово, практические задания и дидактические игры. Ребята к нам пришёл гость. Но прежде чем мы его пригласим, ответьте, пожалуйста на несколько вопросов. Каких животных севера вы знаете? Почему животные севера не мёрзнут? Чем питаются животные севера? Могут ли животные севера жить на юге? Игра Четвертый лишний. Необходимо найти лишнее слово. Тюлень жираф, морж, кит. Белый медведь, мартышка, лев, верблюд. А вот и наш гость…Кто это? Где живёт мишка? Там холодно? Мишка к нам пришёл тепло одет, а у нас ни снега, ни мороза. Жарко мишке. Он хочет раздеться, но забыл в каком порядке складывать вещи в шкаф. Мы должны ему помочь. У нас есть шкаф, он такой же как у вас. В шкафу всегда порядок и есть три основные полки, на которые мы постараемся разложить правильно все предметы одежды. Начнём с головных уборов. Какие вы знаете головные уборы: панама, кепка, пилотка, бескозырка, шляпа, фуражка, берет, шапка. Какой общий звук в словах : шляпа, шапка, фуражка? Подумайте, что случится с человеком если он совсем не будет носить головные уборы ни зимой, ни летом? На какую полку мы отправим головные уборы? Какие предметы одежды вы знаете? Что ты оденешь на прогулку, если на улице дождь? На улице жарко и светит солнце? На улице холодно и идёт снег? А если идёшь в спортзал? А если идёшь в гости? Или на экскурсию? Рубашка, штаны, шуба –общий звук? Жилет, джинсы – общий звук? Дидактическая игра (раздаточный материал) на какую полку мы отправим одежду? Назови обувь: весеннюю, осеннюю, зимнюю и летнюю. На какую полку мы отправим обувь? Вы большие молодцы! Давайте же наконец, поможем мишке раздеться. Вместе раздеваем мишку, и складываем вещи на полочки. А сейчас немножко отдохнём и вспомним как мы дружно одеваемся на прогулку. Физминутка: Мы команда хоть куда, дружные ребята! На прогулку мы идём, собираться надо! Мы наденем штаники, кофту застегнём, Шубку, шапку, варежки и гулять пойдём! Будем дружно мы гулять. В игры разные играть! Есть животные, которых наш мишка никогда не видел, но много о них слышал. Жук, журавль, жираф, жаба, жаворонок. Какой общий звук есть в названии этих животных. Правильно Ж. Давайте повторим дружно : жук, жираф, журавль, жаба, жаворонок живут где жара. Поэтому мишка их не видел. Послушаем стихотворение: Морж спросил у кенгуру: Как выносишь ты жару? Я от холода дрожу,- Кенгуру сказал моржу. Какой общий звук мы слышим? Игра Закончи слова слогом ЖИ или ШИ Карандаши, этажи, лужи, камыши, гаражи, клавиши, шалаши, ножи, ужи, мыши, лыжи, уши, ландыши, чижи, ковши, малыши. Игра назови ласково. Утюг- утюжок, флаг- флажок, круг-кружок, творог-творожок, пирог-пирожок, луг-лужок, снег-снежок. Ребята с какими звуками и буквами мы с вами познакомились? Правильно Ж и Ш. А сейчас сыграем дружно. Перед вами карточки. Необходимо их быстренько распределить в шкафу. (шкаф бумажный) Что мы ещё сегодня вспомнили? Как наводить порядок в шкафу. И в этом нам помог? Мишка! 19 декабря 2022 в 13:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.