Аведисова Юлия Ивановна, старший воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга»

Ребёнок дошкольного возраста — природный исследователь окружающего мира

Ребёнок дошкольного возраста — природный исследователь окружающего мира

 Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь

окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных

ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и

переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством

элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее

и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая,

исследовательская деятельность»,-писал Лев Семёнович Выготский.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из

актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную

к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребёнка одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. У учёного, решающего проблемы на переднем крае науки, и у малыша, открывающего для себя еще малоизвестный ему мир, задействованы одни и те же механизмы творческого мышления. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста

особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию

познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская

любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые

познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы

донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести

ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности

ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской

деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить

присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Экспериментирование со снегом. Почему улицы посыпают солью и песком.

В старших и подготовительных группах необходимо наличие полки либо уголка для экспериментирования.

detsad-2361344-1626687557.jpg

Зимой мы проводили самые простые опыты со снегом, песком и солью.

Наполнили форму снегом.

detsad-2361344-1626687595.jpg

Насыпали соль и песок на разные части формы.

detsad-2361344-1626687645.jpgdetsad-2361344-1626687902.jpg

И с интересом наблюдали, что произойдёт.

detsad-2361344-1626687673.jpgdetsad-2361344-1626687689.jpgdetsad-2361344-1626687733.jpg

Цель достигнута! Ребята увидели, что снег с добавлением соли растаял быстрее.

detsad-2361344-1626687808.jpg

Лёд, посыпанный песком не скользкий. Дети сами сделали вывод и ответили на свои вопросы.

19 декабря 2022 в 11:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.